Бурение Оборудование Инструмент Предприятия Полезное Растворы Реклама
на сайте

Буровой насос

burovoi_nasos.jpg

Буровой насос предназначен для прокачки бурового раствора по бурильным трубам и затрубному пространству с целью промывки забоя от выбуренной породы. Забор бурового раствора производится из мерных емкостей циркуляционной системы. Далее, насос под давлением подает раствор через систему трубопроводов высокого давления - манифольдов в колонну бурильных труб.


Рабочее давление создаваемое буровыми насосами может варьироваться до 30 МПа в зависимости от диаметра подобранных поршней и оборотов насоса.


Здесь можно посчитать расход бурового насоса!


Приводится буровой насос от двигателя внутреннего сгорания через понижающий редуктор, или от электродвигателя.


Буровые насосы поставляются как отдельно, так и в составе насосных станций. К насосной станции относится помещение в виде ангара или вагончика в котором расположены: сам буровой насос, подпорный насос, силовой привод, редуктора и ременные передачи мощности от силового привода к буровому насосу, система манифольдов и задвижек, грузоподъемный механизм обслуживания бурового насоса.


burovoi_nasos_1

Буровой насос состоит из:

1 - механическая часть

2 - гидравлический блок

3 - основание насоса

4 - всасывающий коллектор насоса

5 - выкидной фланец

6 - компенсатор

7 - предохранительный узел

8 - приводное колесо

9 - система омыва штоков


Механическая часть состоит из корпуса, в котором установлен коленвал с зубчатыми шестернями. На шатунных шейках коленвала установлены шатуны. Поступательное движение от шатунов передается к ползунам (крейцкопфам). К крейцкопфу крепится полушток, а к полушоку - шток поршня.


Гидравлическая часть представляет собой два или три (в зависимости от вида насоса) гидравлических блока, каждый гидравлический блок состоит из металлической отливки с каналами для бурового раствора, имеет всасывающую и выкидную полость с соответствующими клапанами и поршень смонтированный на штоке.


Основание насоса облегчает установку его по месту монтажа. С помощью основания, посредством специальных талрепов можно позиционировать насос относительно приводного двигателя.


Всасывающий коллектор представляет собой трубопровод через который происходит засасывание бурового раствора поршнем через всасывающие клапана.


К выкидному фланцу подсоединяется манифольд.

Компенсатор служит для сглаживания пульсации давления в викидном коллекторе, которое получается в результате поочередной работы поршней. Компенсатор имеет внутри резиновый баллон заполненный инертным газом (азотом) под давлением от 2 до 5 МПа.


Предохранительный узел представляет собой металлический корпус с установленным внутри предохранительным клапаном отрегулированным на определенное давление срабатывания. Служит для сброса бурового раствора в мерные емкости при аварийном повышении давления.


Как правило, буровой насос приводится с помощью ременной передачи. Приводное колесо воспринимает мощность от ремней и передает через шестерни коленвалу.


Система омыва штоков представляет собой следующее: насос приводимый электродвигателем забирает жидкость (масло или воду) из специальной емкости установленной под буровым насосом и подает её на движущиеся штока поршней, жидкость омывая штока и одновременно охлаждая их сливается обратно в емкость, цикл повторяется.



В качестве приводов буровых насосов применяются:

- асинхронные электродвигатели

- синхронные электродвигатели

- электродвигатели постоянного тока

- двигатели внутреннего сгорания.


Передача мощности от двигателя к буровому насосу осуществляется разными способами, применяются понижающие редукторы ступенчатого и планетарного типа, автоматические коробки передач, механические коробки передач, гидромуфты, ременные передачи, цепные передачи, шино-пневматические муфты (ШПМ), карданные валы.


privod_1

На рисунке показана одна из возможных кинематических схем соединения привода и бурового насоса.


1 - буровой насос

2 - клиноременная передача

3 - трансмиссионный вал

4 - фрикционная муфта (ШПМ)

5 - первичный вал

6 - резервуар рабочей жидкости гидромуфты

7 - гидромуфта с регулируемым наполнением

8 - синхронный электродвигатель

9 - холодильник

10 - общая рама


В современном бурении важной характеристикой является мобильность буровой установки. В связи с этим, при проектировании буровых практикуется блочный подход. Поэтому часто буровой насос и силовой привод насоса объединены общей рамой в один блок.


burovoeremeslo@yandex.ru (для приема замечаний по работе сайта)