БурениеОборудованиеИнструментПредприятияПолезноеРастворыБлог


Превентор универсальный

preventor_univer.png

Превентор универсальный гидравлический (ПУГ), как следует из названия, является универсальным герметизирующим устройством. Устанавливается на устье скважины, как правило поверх плашечного превентора, к которому крепится посредством резьбовых шпилек. Запирание и отпирание скважины производится только при помощи гидравлики.


Превентор универсальный гидравлический является дополнительным средством герметизации скважины. Как правило он рассчитан на половину давления выдерживаемого плашечным превентором.


При помощи фланцевой линейки легко определить все размеры и параметры фланцев, шпилек и уплотнительных колец противовыбросового оборудования.


Плашечный превентор заведомо снаряжается трубными плашками под определенный размер бурильных труб, в то время как резиновый уплотняющий элемент ПУГа позволяет герметизировать скважину с трубами различного размера (в определенном диапазоне) — это свойство является преимуществом превентора универсального.


Превентор универсальный гидравлический используется для:

— герметизации устья при наличии бурильного инструмента в скважине, на любой части бурильной колонны (гладкая часть, замковые соединения, УБТ, квадрат и др.), обсадных или насосно-компрессорных труб;

— герметизации устья при отсутствии бурильного инструмента в скважине;

— расхаживания инструмента;

— протаскивания инструмента с замковыми соединениями (при наличии на них фасок под углом 18°) на небольшой скорости (при контролируемом давлении в камере закрытия);

— быстрого снижения давления в скважине.


preventor_univer_1

1 — верхний фланец

2 — верхняя секция корпуса

3 — уплотнительный резиновый элемент

4 — переходное кольцо

5 — поршень

6 — нижняя секция корпуса

7 — нижний фланец


Принцип работы ПУГа в следующем. Через специальный канал к в нижней секции корпуса (на рисунке не показан) под поршень поступает гидравлическая жидкость под давлением, поршень двигается вверх и давит на резиновый элемент, резиновый элемент скользит направляющими полозьями (армированными стальными пластинами) по внутренней стенке верхней секции корпуса. Таким образом резиновый элемент сжимается в верхней части и герметизирует свою внутреннюю полость.